Поделиться ссылкой:
Нынешнее общество диктует нам свои правила. Каким должен быть современный человек? Разнообразные клише преследуют повсюду – как одеваться, чем интересоваться, что покупать, какую профессию выбрать и тд.
В этой статье описаны 9 ошибочных ценностей, которые современное общество внедряет в наше сознание.
- «Преуспевающий человек обязан обладать последним айфоном, автомобилем и квартирой с видом на океан»
Потребительское общество заставляет нас становиться «счастливыми обладателями» новейших моделей телефонов, эксклюзивной косметики или посуды, к которой не пригорает яичница. Все это вдобавок подкрепляется рекламными лозунгами «успей купить», «не упусти свой шанс» и проч.
При этом, совершенно не имеет значения, что айфон в кредит и кушать нечего, а роскошное авто не на что заправить.
- «Я – звезда!»
На сегодняшний день получило широкое распространение необычное явление – копирование жизни богатых людей, таких как звезды кино и шоу-бизнеса, политики, бизнесмены и тд.
Разумеется, у девушки из маленького городка на Волге, нет средств для покупки платья от Версаче, отдыха на Гоа и пластическую хирургию.
Молодые девушки зарабатывают комплекс неполноценности, считая себя ущербными, по сравнению с моделями с обложек.
- «Это будет офигенный инстаграм!»
Все предельно просто: уровень успеха в жизни определяется количеством постов в популярной соцсети. Так считают те, кому не посчастливилось отправиться в путешествие или отведать блюда в дорогом ресторане.
Психологи считают: выставляя жизнь на всеобщее обозрение, пользователи инстаграм рискуют заработать нарциссическое расстройство личности, а их подписчики – депрессию и чувство зависти.
- «Я стану хорошей матерью, несмотря ни на что»
Если не устала, значит плохая мать. Многие женщины придерживаются этой установки после рождения малыша, слепо следуя советам из журналов и интернета. Зачастую, у примерной мамы не остается времени для себя.
Педагоги вовсю бьют в колокола – из-за родительской гиперопеки современные дети не самостоятельны, а успеваемость оставляет желать лучшего.
- «Быть сантехником или няней – позор»
Получив диплом, человек автоматически считается высококлассным специалистом, а без высшего образования – чуть ли не «вторым сортом».
Нынешние школьники отказываются посвящать себя таким профессиям, как сантехник или няня. Поэтому у нас так много блогеров и менеджеров, и нет столяров и электриков.
- «Легкий заработок без труда»
Расплодившиеся бизнес-тренинги учат: «Хватит вкалывать в офисе за гроши, работай на себя! Зарабатывай миллионы». Концепция строится на том, чтобы как можно скорее открыть собственное дело и богатеть, ничего не делая.
Стремление получить все и сразу приводит к тому, что люди перестают учиться и улучшать свои профессиональные навыки.
Они меняют место работы одно за другим, в надежде разжиться легкими деньгами и публичным признанием.
- «Полдня потратить, чтобы выглядеть естественно»
Женщинам сейчас не позавидовать. Казалось бы, модно быть естественной, проводя у зеркала минимум времени. Но даже натуральный макияж должен выглядеть не хуже, чем у визажиста.
Не зря в наше время большинство женщин отказывается от макияжа вовсе, не стыдясь свое внешности и не желая тратить уйму времени у зеркала.
- «Где вы отдыхали?»
А что делать, если нигде? Или опять отдыхали в дешевой Турции?
Всему виной повальное увлечение путешествиями, которое плавно переросло в состязание «кто объездил больше». Выходные в Италии, 2 недели на Мальдивах, отпуск во Франции – люди гонятся за впечатлениями и за фотографиями в инстаграм.
- «Будь эгоистом»
Сейчас никто не стремится помогать окружающим: никто не может встать, если вы упали; не уступают место пожилым и беременным; не помогут донести тяжелую сумку на вокзале.
Нынешнему поколению внушают, что собственный комфорт превыше всего. Эгоистом быть модно.