Поделиться ссылкой:
Бывают образы-удачи, образы-легенды, образы-капканы. Настолько яркие, что сколько ни старайся звезда, никогда больше не вспыхнуть ей так ослепительно.
ДЖУЛИЯ РОБЕРТС, «КРАСОТКА»
За красоткой куда угодно!
Сколько бы серьёзных ролей ни сыграла отличная актриса Джулия Робертс, для тех, кто впервые увидел её в сентиментальной комедии 1990-го года, она навсегда останется красоткой.
И снова театрально, но очень мило удивляется Ричард Гир смущённой красавице в чёрном коктейльном платье, а Рой Орбисон рычит бархатом и просит пощады: «Oh, pretty woman!»
ШЕРОН СТОУН, «ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ»
До легендарной роли презирающей нижнее бельё и глупых мужчин писательницы Стоун успела сыграть в тридцати фильмах. После – в ещё большем количестве.
Но повторить успех «Основного инстинкта» актрисе так и не удалось. Шэрон пробует себя в разных жанрах, красиво взрослеет, впечатляет красные ковровые дорожки отполированной годами элегантностью, меняется.
Но мы почему-то всё помним белое платье-футляр, нереально сексуальную короткую стрижку, нюдовый макияж и нож для колки льда под матрасом.
МИШЕЛЬ ПФАЙФЕР, «БЭТМЕН ВОЗВРАЩАЕТСЯ»
Точёной красоте Пфайфер очень идут костюмные роли, особенно эта: чёрный кожаный комбинезон, влажные алые губы, двадцатисантиметровые шпильки-стилеты – женщина-кошка из старого комикса про мышь-супергероя – не лучшая, но точно самая яркая роль актрисы.
После неё любая нежная киса может выразить удовольствие, гнев, смущение или радость ёмким «мя-яу» и быть понятой.
А ведь роль в «Основном инстинкте», прославившая Шэрон Стоун, сначала была предложена именно Пфайфер.
СВЕТЛАНА СВЕТЛИЧНАЯ, «БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА»
Роль собазнительницы Анны Сергеевны действительно стала роковой в карьере Светличной. Но как же актриса в ней хороша! Возмутительно толстые стрелки, неприлично белые волосы, непристойно чувственные губы, халатик с перламутровыми пуговицами и настоящий стриптиз лишали сна трудящихся и покоя их жён.
Ничего подобного советское кино больше никогда себе не позволяло.
Моника Беллуччи в «Малене»
Насколько прекрасна Моника Беллуччи, настолько же странна её актёрская карьера. Жестокая «Необратимость» французского эротомана Гаспара Ноэ, мультяшные «Астерикс и Обеликс» с комичной и нелепой Клеопатрой, комиксный «Доберман», эпизодическая колдунья в «Братьях Гримм» – такое ощущение, что режиссеры используют уникальную красоту Беллуччи небрежно, да и сама актриса ей не слишком дорожит.
«Малена» – исключение. Пронзительный и идеально выдержанный по стилю фильм как будто действительно был снят в послевоенной Италии.
Тогда представить себе кино без дивы было невозможно, и для «Малены» Беллуччи стала дивой.
Весь фильм мог бы состоять из её неспешных проходов по знойным пыльным улицам и крупным планам мужских лиц всех возрастов, провожающих пышную богиню голодными глазами и открытыми ртами.