Поделиться ссылкой:
Наверное, шутка про то, что официант может плюнуть в ваш суп, если вы ему не понравитесь, приходит на ум первой, когда вы думаете о сервисе в питейных заведениях. Осталось только узнать, насколько это правда.
Все любят рестораны
Для кого-то в посещении ресторана нет ничего необычного — это вкусно, но, главное, быстро: в современном мегаполисе время на вес золота и в цене все, что его экономит. Не нужно стоять у плиты, а после — мыть посуду! Не нужно ломать голову, что приготовить и часами проводить время в продуктовых супермаркетах.
Для других поход в ресторан — целое событие. Это обязательно должен быть хороший повод: день рождения, семейный праздник или просто важное событие, которое непременно хочется отметить! Как правило, для людей больше важна обстановка, а не еда. Ну и временный отдых от готовки, конечно.
Я считаю, что ничего не может быть вкуснее домашней еды, но рестораны посещать просто необходимо! Уверена, хороший ресторан и правильно выбранные блюда внесут существенное разнообразие в ваш рацион и, возможно, привьют новые вкусовые привычки, о которых вы даже не подозревали.
Когда вопросов больше, чем ответов
Однако, у каждого из нас найдется много вопросов к персоналу ресторанов: сколько нужно оставлять чаевых, что происходит с недоеденной едой, соблюдаются ли на кухне санитарные нормы и т. д.
Какие-то из этих вопросов навеяны нам фильмами и сериалами, какие-то рассказами друзей и знакомых: предлагаю вашему вниманию недавний анонимный опрос шеф-поваров Америки, устроенный порталом Today.com. Постараемся разобраться, что оказалось мифом, а что неприятной или приятной правдой.
Вопрос-ответ
1. Нормально ли просить изменить состав блюда именно для вас?
Да, вы можете попросить убрать из списка ингредиентов тот или иной продукт, но 60 % шеф-поваров ответили, что это очень их раздражает.
2. Что происходит с хлебом, который вы не съели?
Три повара ответили, что иногда термически обработанный после одного столика хлеб может попасть на другой.
3. Могут ли использовать в блюде упавшие на пол продукты?
Боюсь говорить вам об этом, но 25 % опрошенных заявили, что если продукт упал, но они его молниеносно подняли, это падение не засчитывается и его можно использовать в приготовлении дальше.
4. Что не стоит заказывать в ресторане?
Большинство поваров в один голос отвечают, что вам не стоит брать блюда из курицы. Они считают, что эти блюда максимально завышены по цене и совсем неинтересные.
5. Есть ли на кухне тараканы?
Увы, 75 % опрошенных рассказали, что видели вредителей своими глазами. Наверное, это неизбежно — встречать этих насекомых в местах, где полно вкусной теплой еды.
6. Стоит ли брать предложения от шефа?
Конечно! Большинство поваров ответили, что суть этих блюд даже не в том, чтобы прославить шефов, а в том, чтобы в полной мере насладиться сезонными ингредиентами и экспериментальной кухней.
7. Вегетарианские блюда действительно вегетарианские?
15 % сказали, что их вегетарианские блюда не всегда соответствуют стандарту. Будьте внимательны!
8. Может ли кто-нибудь плюнуть вам в суп?
13 % заявили, что хотя бы раз в жизни замечали подобное поведение у своих коллег. Много это или мало — решать вам.
9. Сколько оставлять чаевых?
Почти все единогласно ответили, что когда посещают заведения сами, оставляют 20 % чаевых.
10. Можно ли не оставлять чаевые вообще?
Как это ни странно, но большинство ответили — да, если вас крайне не устроило обслуживание.
Каков итог?
Некоторые факты, конечно, поражают! Но, лично у меня, это не отбивает желание посещать давно любимые и новые места. Ведь шеф-повара и официанты — тоже люди, и шанс встретить плохих в кафе и ресторанах без видимой на то причины такой же небольшой, как в любом другом месте. Особенно при условии того, что у вас будет прекрасный настрой и большое желание насладиться атмосферой и попробовать что-нибудь вкусненькое!